(Часть I. Жизнеописание подвижников ХХ-го века)
Старца глубоко уважали и часто посещали известные ныне насельники обители — архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и архимандрит Александр (Васильев).
Более же всего пребывал он в общении с архимандритом Иеронимом (Тихомировым; 1905-1979) — кротким и смиренным монахом, как и он сам. Нередко их видели возле алтаря перед началом богослужения, тихо беседующими на различные духовные темы. Старцы понимали друг друга с полуслова, и им хорошо было предаваться вдвоем иноческому богомыслию в храме, где Божественное везде присутствие еще более умиротворяло их чистые сердца.
В заключение этого краткого предисловия хочется привести собственные слова архимандрита Афиногена, выражающие то высокое духовное состояние богопредстояния и богообщения, в котором он пребывал в конце своего долгого и многотрудного жития: «…Я ходил по земле, а никого… не замечал. Я чувствовал, что Господь во мне и я в Нем. Душа тянется к Господу; и спишь… телом, а сердце молится. Тогда тебе ничего не надо, а только услаждаешься Господом».
(Русский) Метафоры отчаяния | <-- | --> | Житие преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия |