«Вот тебе келья, здесь и умрешь»

0 комментариев | Обсудить
10.10.2012 | Категории: Новости

       
       Старец Симеон (в миру — Василий Иванович Желнин) родился 1 марта 1869 года в крестьянской семье в деревне Яковлев-ской Островского уезда Псковской губернии. Крещен он был в храме погоста Вехнево.
       
       Уже с детских лет Василий, под впечатлением рассказов о преподобном Серафиме Саровском (еще задолго до причисления того к лику святых), загорелся стремлением встать на иноческий путь, подражая этому великому молитвеннику земли Русской.
       
       Определенное влияние на благодатное духовное развитие будущего инока, безусловно, оказало и его общение с известным своею прозорливостью отцом Корнилием, монахом местного Крыпецкого монастыря. Укрепилось же — в отроке Василии столь доброе желание принять иноческий постриг после неоднократных посещений вместе с родителями, Иоанном и Наталией, Псково-Печерской обители.

Годам к двадцати решение об удалении от мира созрело в нем окончательно, но родители поначалу не хотели и слышать об уходе сына в монастырь. Так Василий и прожил в мечтах о Печерской обители, крестьянствуя в родной деревне, лет до 26—27, когда отец его, в конце концов, смирился с упорным стремлением сына к монашескому подвигу.

Получив благословение отца, он в 1896 году поступил в Псково-Печерскую обитель послушником. Поскольку Василий проявил здесь самый добрый нрав, природную сметку и хозяйственность, а главное, истовую любовь к нерассеянной молитве, его в 1900 году постригли в монахи с принятием нового имени Вассиан. Вскоре, в 1901 году, его рукоположили в сан иеродиакона, а в 1903-м он стал иеромонахом.

Отец Вассиан не только верно служил Богу у Святого Престола, но и нес многочисленные хозяйственные послушания: будучи ламповщиком, следил за освещением обители, столярничал, работал в саду и на пчельнике. В 1910 или в 1911 году (точно неизвестно) его временно перевели в древнюю Рождество-Богородицкую Снетогорскую обитель в Пскове (на должность эконома) для приведения в необходимый порядок монастырского хозяйства.

В 1915 году отец Вассиан вернулся в Печерский монастырь, но вскоре получил новое послушание — устройство печерского имения в Мустыщево (погост Коношин), где он на славу и потрудился, выстроив к 1921 году скит с храмом во имя святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а также ряд различных рабочих помещений и братский корпус, в котором тогда поселилось около 20 человек монашествующих. (К сожалению, постройки эти, за исключением братского корпуса, в годы второй мировой войны сгорели)

В середине 20-х годов отец Вассиан вернулся в обитель. К этому времени он принял твердое намерение просить церковное чиноначалие о пострижении в схиму. И вот в 1927 году, несмотря на некоторое сопротивление епископа Иоанна (Булина)5, желавшего видеть его настоятелем Псково-Печерского монастыря, отец Вассиан удостоился схимнического пострига с присвоением ему нового имени — Симеон (в честь святого Симеона Богоприимца). Сразу же после этого он назначается духовником монастырской братии и паломников.

Сознательно отказавшись от «большого бремени послушания» — настоятельства, иеросхимонах Симеон отныне почти полностью отдается молитвенному подвигу в стенах древней полуподземной кельи, где некогда спасался причисленный недавно к лику местночтимых святых печерский «схимник прозорливый» Лазарь. Здесь же, по предсказанию-благословению епископа Иоанна, поселившего отца Симеона в этой келье, ему и суждено было скончаться.
Помимо постоянного участия в богослужениях, отец Симеон продолжал по мере сил трудиться и физически—то в столярне, то в саду. Однако, значительное время с той поры отдается более важному послушанию: отныне он становится советчиком-старцем для своих многочисленных духовных чад из иноков и мирян.

К сожалению, основная часть воспоминаний о старце относится только ко второй половине 40-х—50-м годам, о его же жизни в предвоенные годы нам почти ничего не известно. Но даже те немногие сохранившиеся свидетельства первой половины XX века, особенно 20—30-х годов, позволяют представить его многотрудный иноческий путь к обретению тех благодатных даров старчества, которыми он так щедро делился со своими чадами во Христе в последние десятилетия жизни.

Обратимся же теперь к самим документальным воспоминаниям о старце, прежде всего воспоминаниям первой половины нашего века, которые достаточно ярко характеризуют духовное устроение его личности. Однако сначала предоставим слово самому старцу, в конце жизни рассказавшему о себе в предельно простой и скромно составленной автобиографии.
(продолжение следует)

<-- -->
Прочитано: 883 раз
Поделиться с друзьями
Популярные статьи:

Отправить комментарий

*