Таинство елеосвящения

0 комментариев | Обсудить
07.04.2024 | Категории: Новости

       
       Христос Спаситель, врач душ наших, не оставил без Своего благодатного попечения и одержимых тяжкими телесными болезнями. Святые апостолы Его научили своих преемников – епископов и пресвитеров — совершать моление над болящими христианами, помазывая их освященным деревянным маслом, соединенным с красным виноградным вином.
       
       Это – образ действия милосердного самарянина в известной евангельской притче по отношению к истерзанному разбойниками путнику (читай — израненному грехами христианину), а также напоминание о Крови, пролитой Спасителем на Кресте. Елей и вино помещаются посреди блюда с пшеницей, в небольшом сосуде, вокруг сосуда ставятся в пшеницу зажженные восковые свечи. Все присутствующие стоят с зажженными свечами.
       
       Священнодействие, в этом случае совершаемое, называется елеосвящением; оно же называется соборованием, потому что для совершения его обыкновенно собирается (составляя собор) семь священников, чтобы усилить молитву о даровании здоровья болящим, хотя, по необходимости, совершать Таинство может и один священник. При этом бывают семь чтений из апостольских посланий и святого Евангелия, и, по милосердию Господа Бога и силе Его даруются здравие и прощение вольных и невольных согрешений.
       
       Молитвы, читаемые при семикратном елеопомазании, вселяют в человека крепость духа, мужество против смерти и твердую надежду вечного спасения. Зерна пшеницы (или риса), есть символ того, что в человеческой душе, как будто уже умершей и иссохшей, могут произрасти, с помощью Божией, зерна благочестия, а тело человека процветет здоровым.
По прочтении каждого Евангелия, священник крестообразно помазывает у больного лоб, щеки, грудь и руки, произнося в то же время молитву Господу, чтобы Он, как Врач душ и телес наших, исцелил раба Своего от телесной и душевной не-мощи. После седьмого помазания священник раскрывает Евангелие и возлагает его, как исцеляющую руку Самого Спасителя, на голову больного, моля Господа о прощении всех его грехов.

Это Таинство может повторяться многократно, но у многих современных христиан существует мнение, что елеосвящение есть напутствие в будущую загробную жизнь и что по совершении этого Таинства нельзя даже вступать в брак, а потому и опасаются пользоваться этим святым, многополезным Таинством. Это крайне ошибочное мнение. Предки наши знали силу соборования, а потому прибегали к нему часто, при каждом тяжелом заболевании.

Вот, например, совет, взятый нами из писем старца о. Иоанна Крестьянкина: «Хорошо бы к обычному лечению добавить и духовное врачев-ство Таинство соборования. Многие, очень многие испытали на себе его чудодейственную силу… Масло соборное непременно пей по чайной ложке утром вместе с просфорой и святой водой… Умудряйся после соборования, и врачи умудрятся на помощь тебе».

Если же после елеосвящения не все больные выздоравливают, то это бывает или по недостатку веры болящего, или по Промыслу Божию, благому и совершенному, так, как и при жизни Спасителя не все поголовно больные исцелились, не все мертвые воскресли.

Существует обычай совершать это Таинство раз в год, в дни Великого поста, над всеми взрослыми христианами, поскольку, по учению Православной Церкви, в Таинстве соборования даруется прощение тех грехов, в которых человек не раскаялся на исповеди священнику по забвению, а также потому что ныне все мы больны — если и не телесно, то душевно. Таково свойство нашего развращающего и губительного времени, и только вера и Церковь врачуют душу и спасают ее от смерти.

<-- -->
Прочитано: 1,340 раз
Поделиться с друзьями
Популярные статьи:

Отправить комментарий

*