Таинство брака

0 комментариев | Обсудить
23.02.2019 | Категории: Новости

       
       Установление брака относится к первоначальному созданию человека. Видя, что не хорошо быть человеку одному, Бог сотворил ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18).
       
       По учению Православной Церкви, брак есть Таинство, в котором, при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности, благословляется супружеский союз их в образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
       
       Что брак есть Таинство, видно из слов св. апостола Павла: муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви… как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть (Быт. 2, 24). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф. 5, 23-32).

Венчание совершается посреди церкви перед аналоем, на котором находятся крест и Евангелие. В храме жених и невеста исповедуются, молятся за Литургией и причащаются Святых Тайн. Это, конечно, не входит в чин Таинства, но представить христианина пожелавшего венчаться, не соединившись перед этим со Христом в Таинстве Тела и Крови Его, мягко говоря, трудно. Далее совершается обручение: жених становится по правую сторону, а невеста — по левую. Священник трижды благословляет их зажженными свечами и дает им в руки эти свечи, как знаки супружеской любви, благословленной Господом. После молений к Богу о даровании всяких благ и милостей обручаемым и чтобы Он благословил их обручение, соединил и сохранил их в мире и единомыслии, священник благословляет и обручает невесту и жениха кольцами, заранее лежавшими во время Литургии на престоле для освящения. Жених и невеста принимают эти кольца, как священный залог и знак нерушимости супружеского союза.

Сначала священник надевает кольцо жениху, а потом невесте, и трижды — как символ Святой Троицы – переменяет их. Кольцо для жениха принято Церковью золотое, а для невесты серебряное. Но это не является обязательным условием. Допустим и иной металл или материал.

За обручением следует венчание. При этом священник молит Господа благословить брак и ниспослать на вступающих в него Свою небесную благодать. Как видимый знак этой благодати, он возлагает на них венцы, – богато украшенные короны, подобные царским, — а потом трижды благословляет их обоих вместе, произнося: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай я! (т.е. «венчай их»)».

Венцы возлагаются на жениха и невесту как в награду за их честную жизнь до брака, так и в знак того, что они чрез брак становятся родоначальниками нового потомства, по древнему названию — князьями будущего поколения. Кроме того, брачные венцы должны напомнить вступающим в брак о терновом венце Господа нашего Иисуса Христа. Ведь совместное житие, когда терпишь недостатки, капризы другого, несходство характеров, материальные трудности, болезни детей и прочее, — сродни мученичеству

В послании апостола Павла, которое читается после этого, говорится о важности Таинства брака и взаимных обязанностях мужа и жены, а в Евангелии, которое следует за Посланием, — о присутствии Самого Господа на браке в городе Кане.

Приносится чаша с вином — символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней.

Сочетающиеся браком пыот вино из одной подаваемой им чаши — в знак того, что с этих пор они должны жить единодушно, деля вместе радость и горе.

Троекратное же обхождение ими аналоя вслед за священником служит знаком духовной радости и торжества.

Прочитано: 115 раз
Поделиться с друзьями
       

Отправить комментарий

*