«Старец перед кончиной»

0 комментариев | Обсудить
25.11.2012 | Категории: Новости

       
       (Часть I. Жизнеописание подвижников ХХ-го века)
       
        Приведем уточняющие это сообщение монастырские записи:
       
        «В надгробном слове отец наместник ярко охарактеризовал подвижнический образ жизни старца отца Симеона, его смирение, послушание, труд неустанный на служение ближним и обители в течение своей 90-летней земной жизни.
       
       В заключение отец Алипий, в частности, сказал: «Да будет примером сей старец для всех нас — современников XX века, как °н трудился на ниве Христовой! Он был духовником братии и мирян; ему приходилось принимать мирян и в келье, и в коридоре, и на кухне; никому он не отказывал, так как Господь открывал ему сердца верующих».

Важным дополнением к рассказу о кончине и погребении старца служат воспоминания его духовного сына и соседа по «Лазаревской келье» архимандрига Серафима. В этих драгоценных для нас и духовно укрепляюшж каждого христианина иноческих записях особенно ярко выражена живая связь Церкви земной с Церковью Небесной, к преподобническому воинству которой, как смеем надеяться, ныне и принадлежит смиренный инок Христов, раб Божий Симеон.

ВЕРЮ — слышит и МНОГОЕ МОЖЕТ…» (отец Серафим — памяти старца Симеона)

18 января (н. ст.) 1960 года на 91-м году жизни скончался мирною христианскою смертью блаженный и приснопамятный старец, и богомольцев — иеросхимонах Симеон, мой духовный отец, сосед и благодетель.

Епископ Пимен (будущий Патриарх.— Сост.) написал: «Почил молитвенник земной, чтобы молиться о нас на небе». Слава Богу — упокоился от трудов и болезней.

Благодарение Богу, что сподобил меня жить рядом с таким старцем, видеть, исповедовать и исповедоваться у него, причащал и служить вместе, напутствовать его, облачать в смертные одежды, покрасить его гроб, ископать могилку.

Верю — слышит и многое может, и разговариваю с ним, как с живым.

Его святыми молитвами помоги, Господи, дожить в покаянии свой век и мирно переселиться туда, где он.

Сколько народу на погребении, сколько священнослужителей!

Батюшка сподобил меня причастить 150 человек его духовных чад перед отпеванием и прочитать разрешительную молитву ему. Свечи и свечи, пение хора, слезы горя и радости.

Батюшка оставил своею жизнью нам пример, образец; также и смертью, и терпеливым несением предсмертной болезни, когда говорил: «У меня семь болезней», причем несением сознательным: «За грехи мои»; и он даже не стонал.

Перед кончиной отец Симеон советовал: отцу наместнику — «Молитесь, трудитесь и пребывайте в послушании»; мне — «Общительнее надо быть, нельзя в нашем монастыре иначе» (я обещал) — и продолжал: «Проживешь до смерти с каким-либо старцем, а жизнь твоя нормальная — монашеская». Людей направлял обращаться к отцу Афиногену — отчитывать посылал, или же к отцу Пимену (Гавриленко.— Сост.).

С 18 января после обедни и до 20-го после обедни же гроб его находился в Благовещенской церкви — мне в утешение, где я как ризничий имел работу рядом в ризнице.

..Жена регента Мария Николаевна имела неразрешенный вопрос к 0Тцу Симеону. Как-то, беседуя с дочерью, произнесла: «Особо благочестивым лишь людям являлись умершие святые угодники и наставляли их». Вскоре задремала и вдруг увидела отца Симеона в келье, в сером подряснике, и старец разрешил ее недоумение.

Рижского монастыря одной монахине приснился отец Симеон, который сказал: «Хожу до сорокового дня, когда сменю одежду».

Монах Аввакум, сторож при Святых вратах монастырских, чтец правила ко Святому Причащению, видел во сне раз батюшку веселым.

Второй раз видел во сне таким образом. Отец Аввакум караулит в монастыре; вдруг слышен выстрел, на звук которого он и спешит, обеспокоенный. Неожиданно откуда-то появляется батюшка Симеон и впереди Аввакума спешит туда же, так что тому его и не догнать.

Я отцу Аввакуму так истолковал его последний сон (хотя в принципе снам не придаю серьезного значения): отец Аввакум, добросовестно проходя свое послушание, получил урок смирения и вместе с тем одобрение в сем деле — не он один, а и батюшка (и еще усерднее его) бдит о покое святой обители.

Перед смертью учил меня смирению: «Будь у всех под ногами». Он и сам был всегда в труде — до 90 лет: насаждения, пчелы, столбики, иконки.

На вопрос, что самое нужное для меня, отвечал: «Самое нужное? Будь общительнее… Хотя затворничество твое отчасти и хорошо… Такой у тебя характер».

Незадолго до кончины отец Симеон сказал доктору: «Умираю и умереть хочу». Потом: «Ангелы причастили… Ангелы, Ангелы… Ангелы поют на небе… От чего-то ведь умереть надо».
(продолжение следует)
«У пещер Богом зданных»

<-- -->
Прочитано: 702 раз
Поделиться с друзьями
Популярные статьи:

Отправить комментарий

*