О молитве и чтении духовных книг

0 комментариев | Обсудить
20.06.2020 | Категории: Новости

       
       «Я, — говорят иные, — буду только первоисточники читать. А остального мне не надо. Вот, прорабатываю с карандашиком в руках Ветхий Завет».
       
       С таким настроением — пустое, чаще всего, и даже вредное занятие! Святитель Игнатий Брянчанинов сказал так: «Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи — Святые Отцы — истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение Святых Отцов. Если вы ограничитесь чтением одного Священного Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно вам будет избегнуть заблуждений».
       
       Библия, т.е. Ветхий и Новый Заветы — книги, содержащие много тайного и символического, обладающие особой, богоявленной глубиной. И только угодники Божий, обладающие богодухно-венным разумом, могут вполне объяснить нам эти святые письмена — вместе с нашим встречным усердием, желанием и молитвой, а также с очищением души от мирской грязи.

Потому ежедневное чтение одной главы из Евангелия и двух глав Апостольских посланий следует дополнять чтением церковных учителей: в первую очередь аввы Дорофея, свт. Феофана Затворника, св. Иоанна Кронштадтского, свт. Игнатия Брянчанинова. Современному человеку гораздо понятнее будут творения и подвижников современных, такие как старец Паисий Афонский, архимандрит Иоанн Крестьянкин.

Обязательно и душеполезно для христиан чтение житий святых нашей Православной Церкви, составленные по месяцам свт. Димитрием Ростовским. Знакомство с примерами из жизни старцев, монахов, святых, праведных и благо-честивых людей, само по себе увлекательное со стороны повествования, исподволь благодатно воздействует на нашу нравственность, не содержа прямого назидания, строгой учительности или теоретического богословия, и оттого нисколько не утомительно, особенно для людей неукрепленных. Через образы оно скорее доносит до нашего ума и сердца Истину, о которой и Иисус Христос часто говорил в притчах.

Не один только храм Божий может быть местом для нашей молитвы, и не при посредстве только священника может быть низводимо благословение Божие на дела наши; каждый дом, каждая семья должна стать домашней Церковью, когда глава семьи своим примером направляет в молитве своих детей и домочадцев, когда члены семьи возносят свои просительные и благодарственные молитвы Господу Богу.

Не ограничиваясь одними общими молитвами, приносимыми за нас в храмах, и зная, что мы не все поспешаем туда, Церковь предлагает каждому из нас как мать младенцу, особую пищу домашнюю, предлагает молитвы, назначенные для нашего домашнего употребления.

<-- -->
Прочитано: 255 раз
Поделиться с друзьями
Популярные статьи:

Отправить комментарий

*