СВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ (НЕВСКИЙ). Что нужно делать, чтобы Господь смилостивился над Россией?

0 комментариев | Обсудить
04.04.2013 | Категории: Без рубрики

Спасти-Россию       
        Боголюбивая и всечеснейшая о Господе матушка игумения!
       
        Желаете, чтобы я грешный, указал вам способ умилостивить Господа, чтобы отвратил Свой праведный гнев от нас. Что скажу на это? Вы сами знаете, что причина сего заключается в нас, это – грехи наши. А ниневитяне да укажут средство отвратить гнев и снова преклонить Господа на милость. Кого восхощет пощадить – пощадит, кого наказать – того накажет.
       
        Надо думать, что постигшее нас бедствие не следует считать выражением гнева Божия, а действием любви Его к грешным людям. Правда Божия требует наказания грешника, а любовь Божия – помилования. По правде Божией грешник, как не имеющий ничего, чем бы мог удовлетворить этой вечной правде, должен подвергнуться вечным мучениям. Но любовь требует милости. Премудрость Божия изобрела средство удовлетворения и правде и любви. Это средство – искупительная жертва Сына Божия. Христос уплатил Своею Кровию долги всех грешников. Они прощены, но люди по крещении опять оскорбили и правду, и любовь Божию, следовательно, опять стали наследниками ада. Тогда любовь хочет еще пощадить: не подвергая грешника вечному наказанию, наказывает временно, призывая его этим наказанием к покаянию. Если грешник кается, то Господь прощает его, установив для сего таинство покаяния, а Христос приемлет его в общение с Собой через таинство причащения.

Не скажет ли кто-либо: при постигающем общем бедствии многие страждут невинно. За то они получат сугубые венцы: один венец за праведную жизнь, а другой – за невинное страдание; некоторые даже прославляются еще здесь, на земле, хотя душой переходят в райские обители. Они прославляются вместе с мучениками.

Итак, для отвращения гнева как наказания требуется общее покаяние. Если сего не последует, то может прекратиться мера долготерпения Божия и настанет общий суд. Если же Господь усмотрит, что среди православного и других народов остаются еще могущие исправиться, то, наказав теперь, возвратит прежнее благополучие; если же усмотрит, что наш народ не поймет этой милости и возвратится к беззаконию, то Господь оставит русских людей в таком состоянии, в каком находились греки под властью турок или в каком были русские под властью монголов. Спасти от этого может нас только возвращение к древней благочестивой жизни. А так как развращение нашего народа началось в последние времена с высших слоев общества, со столиц, то и наибольшая тяжесть наказания Божия терпят те, с кого началось это развращение. Терпим больше мы, бывшие руководители народа, чем руководимые, больше богатые, чем бедные. Можно сказать: свят, праведен суд!

Сего для вашей мудрости довольно. Напомню еще слова Спасителя о последних бедствиях, что если бы они не прекратились, то не спаслась бы никакая плоть, но избранных ради прекратятся дни оные. Следовательно, святый да святится еще, а скверный – сквернится. Итак, будем молиться, ожидая милости Божией.

Преданный Вам о Господе митрополит Макарий 15 февраля 1919 г.

СВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ (НЕВСКИЙ). Что нужно делать, чтобы Господь смилостивился над Россией?

Прочитано: 73 раз
Поделиться с друзьями
       

Отправить комментарий

*