ПРЕПОДОБНЫЙ НИКОН ОПТИНСКИЙ. Как жить мирянам?

0 комментариев | Обсудить
13.11.2017 | Категории: Без рубрики

От-скорбей       
        Боголюбивая раба Божия Х.!
       
        … Отвечу на кое-что из твоих вопросов.
       
        «Что составляет телесное делание?»
       
        Бдение – значит, бодрствование, неспание, трезвенное состояние с целью занятия каким-либо духовным деланием, например молитвою.
       
        Поэтому всенощная, то есть всенощное, в продолжение всей ночи, моление под праздники, по уставу называется «всенощное бдение».
       
        Нищета в перечислении телесных деланий разумеется в смысле скудости и бедности во всей обстановке жизни, в пище, одежде, помещении и прочее.
       
        Молчание есть неговорение, а безмолвие – от молвы удаление, суеты, многозаботливости.
       
        Молчащими устами может и мечтать, умом и сердцем предаваться заботам и всякой суете, а безмолвник, если и скажет слово какое нужное, не перестанет быть безмолвником, так как сердце его и жизнь его чужды суеты и многопопечительности.

«Невозможно уму безмолвствовать без безмолвия телесного». Это значит, что кто по жизни совей не удаляется от суетных занятий и забот, тот не может и ум свой заставить быть вне всяких сует. Например, человек, пришедший на базар, разве сможет удержаться, чтобы не подумать о чем-либо суетном, когда видит эту суету. Разве может купец, или учитель, или еще кто-либо из занимающихся общественным делом, тем более житейским, не заботиться, не волноваться, не разговаривать о своем деле, а все эти волнения и заботы без участия ума человека невозможны, поневоле ум оставляет безмолвие. Безмолвие – дело отрекшихся от мира.

Затем вопрос: «Всем ли можно надеяться на прощение, помилование и заступление от Господа?»

Да, всем. Кто ко Господу притекает, тот от Господа милость и получает. Кто не притекает. тот и не получает. Притча о блудном сыне ясно все доказывает.

Кто сомневается в милосердии Божием, тот даже погрешает. Другое дело – по сознанию своего недостоинства, от сознания множества грехов своих считать себя недостойным. Это хорошо. Но, считая себя недостойным, все же надо надеяться на милосердие Божие. Пред Господом все – грешники. Несть человек, иже жив будет, и не согрешит. – Не оправдится пред Тобою всяк живый (Пс. 142: 2). А Господь милостив. Надеющийся на Господа не постыдится. Просите, и дастся вам. Проси и ты милости Божией, и Господь тебя не оставит. Смиряйся, кайся во грехах и считай себя грешницей, – и Господь подаст тебе Свою милость.

28 июля 1926 г Козельск

Прочитано: 52 раз
Поделиться с друзьями
       

Отправить комментарий

*