Рассказ духовной дочери иеросхимонаха Симеона (продолжение)

0 коментарів | Обговорити
13.11.2012 | Категорії: Новости

       
       (Часть I. Жизнеописание подвижников ХХ-го века)
       
        “…А вот еще случай был совсем мирской, но и тут наш отец иеросхимонах Симеон свою прозорливость показал. Нам бы за легкомыслие наше попенять надо: что мы хотели у него благословение взять на одно дело — да не взяли, а он, наоборот, нам еще и помог. Случилось это в середине 50-х годов.
       
       Как-то мы с папашей моим поехали в Печоры на ярмарку; там 1-го и 15-го, дважды в месяц, тогда ярмарки бывали. А нам нужно было поросенка купить. Но перед тем собирались мы к батюшке зайти за благословением и даже накануне приехали. Утром пошли и не удержались, заглянули по дороге на базар: так, посмотреть, что есть. Глядим, а там так быстро все разбирают. А папаша мой умел хороший выбор сделать. Вот он и говорит: «Дочуша, давай возьмем этого боровка. А то, пока мы сходим за благословением, его другие купят». Я спрашиваю: «Как же без благословения?» А папаша: «Потом сходим; может, и благословит так — и хорошо будет».
       
       Но с поросенком-то в монастырь не пойдешь. Папаша и решил: «Снесем-ка его тут рядом в дом, у знакомых оставим». Договорились. Занесли поросенка в дом на горе: как в Печоры въезжаешь — красивый желтый дом с воротами; там его и оставили. Хозяин тамошний — тот выпивал: ему все равно; а хозяйка — та с удовольствием, она нас хорошо знала. Открыли нам чуланчик, накормили мы боровка, заперли; хозяйка ключ себе в карман положила — и всё. А мы к отцу Симеону пошли.
       
       Приходим: «Батюшка, вот так и так» — объясняем, что поросенка купили, да без вашего, мол, благословения… Какой-то еще будет? А батюшка и говорит: «Будет-то хороший… Да вот только как бы его не унесли… А вот сейчас его у вас и украдут». Мы отвечаем, что «нет, не украдут, он заперт — под ключом». А батюшка все свое: «Нет, нет, его сейчас украдут, украдут». Потом говорит: «Беги, Александрушка, беги скорее,— а сам мне просфору дает, завертывает в бумажечку,— бегом беги, и в гору все беги, беги, а то сейчас его уведут… А папаша пусть остается. И ты потом возвращайся».
       
       И вот прибегаю я к этому дому. Уже не в те ворота иду — там лошадь чья-то заведена и закрыто; я с другой в двери, вбегаю. Слышу разговор на дворе: по-эстонски говорят. Смотрю: двое мужчин, лошадь, сани с решеткой — с озадками, а в решетке — наш поросенок!
Стоят эти двое с хозяином дома и рассчитываются — дают ему 350 рублей за поросенка: тогда это деньги были немалые. Прямо через коридор – видела уже, что чулан открыт и все о разбросано: хозяин замок сорвал — на водку деньги понадобились И вот вижу: деньги ему отсчитывают. Я кричу: «Граждане, атите! Вы что тух делаете? Этот поросенок арестован! Сейчас здесь милиция будет». А эстонцы отвечают: «Так мы же купили — от хозяин». Я говорю: «Не платите деньги — никакой это не хозяин».

Тут «хозяин» как пустится бежать — он хоть и немного, но знал меня. Хорошо, что они деньги у него успели отобрать… Убежал. Я, конечно, поросенка сразу взяла. Да тут же и отправила к нам — нашлась машина из нашей стороны: увезли.

Вернулась я в монастырь к отцу Симеону. Батюшка говорит: «Животина-то будет хороша, да вот видите — сейчас бы у вас ее и украли». Такой был прозорливец!

…Я часто к нему приезжала. Вот так приехала я как-то к батюшке рано утром, а в этот день выборы проводились — голосовать надо.

Говорю: «Вот, батюшка, я приехала литургию постоять у вас, причаститься, а потом уеду — я спешу, голосовать нужно».

А он смеется: «Это игра в снежки. Не надо никуда ехать. Оставайтесь — у меня побудете». Я говорю: «Я же тогда не проголосую, и моего голоса не будет!» — «Ничего,— отвечает,— ничего, как-нибудь уж переживут, как-нибудь без нас обойдутся. Все это — игра в снежки, пусть поиграют. Оно ведь и так, и этак: все равно всех выберут, и все пройдут — и без наших голосов; без пользы все это. Оставайтесь-ка лучше тут; а я буду принимать вас: побеседуем — будем за Царство Небесное «голосовать»!

…Батюшка меня учил читать не только одно Евангелие, но и Псалтирь. По умершим я много читала — это не в похвалу себе говорю.

В Псалтири 118-й псалом, 17-ю кафизму, нужно больше читать — для смирения. Это его благословение — так и сказал: «Это спасет тебя». С 50-х годов-то я и на память выучила. Евангелие, по его совету, я по три главы в день прочитываю.

Батюшка говорил: «Старайся молиться даже во время беседы; больше слушай не себя, а других людей; а мысли свои в то же время занимай Иисусовой молитвой».
(продолжение следует)
“У пещер Богом зданных”

<-- -->
Прочитано: 527 раз
Поділитися з друзями
Популярні статті:

Отправить комментарий

*