(Часть I. Жизнеописание подвижников ХХ-го века)
“В 1959 году приехала моя знакомая Нина и остановилась у меня. Она была одержима бесом и никак не могла войти в келью к иеросхимонаху Симеону на благословение и все кричала: «Ой, Сенька идет, я его боюсь!» По благословению отца Симеона ее отчитывал отец Афиноген. Она была до того буйная, что во время молитвы над нею ее связывали.
Еще будучи больной, Нина увидела идущую в храм келейницу старца Симеона мать Александру и забегала, крича: «Сенька идет!» Мать Александра пыталась ее успокоить, сказав, что батюшка болен и в храм не собирается. Но Нина начала метаться по храму, ища места, где бы ей укрыться, и продолжая кричать еще пуще: «Ой, Сенька идет!» И действительно, совершенно неожиданно батюшка пришел к полунощнице.
Приходится удивляться, как одержимые бесом чувствовали духовную силу иеросхимонаха Симеона и трепетали в его присутствии.
Однажды Нина подошла к окну кельи отца Симеона и закричала: «Здесь скоро будет церковь! Здесь скоро будет церковь!»
Уехала Нина из Печор совсем здоровая и до настоящего времени, 1965 года, приезжает в Печоры помолиться и поблагодарить Царицу Небесную, пославшую ей исцеление по молитвам духовных старцев.
Любопытное свидетельство о страхе бесов перед подвижником сохранилось (и, кстати, оно касается предыдущего случая) в записках духовного сына старца Симеона архимандрита Серафима.
Судя по краткому тексту его заметки, бес, вселившийся в несчастную Нину, то и дело, как попугай, повторял: «Сеньки боюсь! Сеньки!» – при этом рот больной был закрыт. Время от времени внутри происходил как бы некий диалог. Один голос призывал: «Покайся! Ангелом будешь- – на что другой отвечал: «Мне и так хорошо».- «Иди тогда в бездну!» — говорил первый. Второй отвечал: «Там человеков нет» – то есть еще не окончательно падших и еще живых грешников, которых и может в качестве жертв завлекать в свои сети враг нашего спасения.
Господь творил знамения руками батюшки. Многие и не подозревали что даже через его обычное прикосновение они уже получали исцеление от того или иного недуга. А нередко бывало, старец предлагал своим близким духовным чадам выпить стакан чая. Они, по его молитвам, через освященную монастырскую воду также очищались от скверн духа и тела, даже не помышляя об этом (сам старец именно так и разъяснял смысл подобных скромных чаепитий).
Исцеления… исцеления… исцеления… От духовных недугов, телесных болезней, отчитывание бесноватых — сколько их было, таких исцелений по молитвам иеросхимонаха Симеона”
(продолжение следует)
“У пещер Богом зданных”
“Исцеление” | <-- | --> | Об исцелении (продолжение) |