(Часть I. Жизнеописание подвижников ХХ-го века)
Еще говорил батюшка: «И в наше время, в XX веке, у нас в обители есть тоже смиренные отцы, которые считают трудным для себя выйти из алтаря к людям с «возгласием». Даже и у меня, когда выхожу с возгласам на амвон, вся рубашка мокрая: так тяжело мне выходить на народ».
«Вот какой Господь — Человеколюбец: мы пришли в монастырь смолоду, а есть такие, которые прожили с семьей долгое время, имеют детей, но Господь призвал их в монастырь — и некоторые из них сподобились ангельского чина!»
«Есть такая братия, которая несет свое послушание без ропота, со смирением и без гордости. Такая братия спасется.
…Кто радеет о своей обители, хранит ее ценности, не расточает, а несет в обитель, того Господь спасет и наградит, и это послушание — радеть во всем об обители — Матерь Божия считает выше всего. И кто кладет в кружку (при сборе на монастырь), того Матерь Божия наградит талантом.
…А есть и такая братия, которая всему монастырю — крест».
Батюшка рассказывал: «Когда я был еще дьяконишком и во сне мне было большое искушение, я так смутился, что даже не смог рассказать о том своему духовнику.
Вот за обедней все духовенство стало приобщаться Святых Тайн, а я отошел в сторону и не могу причаститься. Все причащаются и спрашивают: а где же Вассиан? почему не причащается? Тогда архимандрит Мефодий на весь алтарь стал меня звать и говорит: «Ты что же это покрываешь врага?! Кайся, а то он в следующий раз тебе и не то еще сделает!»
И вот мне пришлось вместо того, чтобы покаяться одному только духовнику, каяться во всеуслышание. Потом причастился — и мне стало сразу легко».
Отец Симеон говорил, что есть такие монахи, которые берут на себя то, чего им не дано (и чего они не могут понести) — и получается гибель.
(продолжение следует)
“У пещер Богом зданных”
“Поучения иеросхимонаха Симеона” | <-- | --> | “Кино будете дома смотреть!” |