Ценные наставления и советы иеросхимонаха Симеона (продолжение)

0 коментарів | Обговорити
26.01.2024 | Категорії: Новости

       
       (Часть I. Жизнеописание подвижников ХХ-го века)
       
        Например, можно поститься, но с ропотом на пост, или на пищу, или на приготовителя пищи; можно поститься, но осуждать непостящихся, поститься и гордиться или тщеславиться постом, поститься от мертвого мяса, а есть «живое»: языком обижать или осуждать ближнего. Можно также терпеть болезнь или скорбь, но роптать на Бога или людей, жаловаться на свою участь, раздражаться, обижаться.
       
        Можно исповедоваться в грехах, но утаить грех, или не простить обидчика, или не иметь веры, что тебе грехи простятся, оправдывать себя, не сокрушаться о грехах и не иметь намерения исправить свою жизнь. Можно молиться, но без участия сердца, или рассеянно,, или с леностью, или поспешно, или дремать при этом.
       
        Такие «добрые дела» бывают неугодны Господу, так как делаются без рассудительности.
Духовную же мудрость можно приобрести:

1) через вопрошания и беседы со старцами и духовниками, то есть с духовно-мудрыми отцами;

2) через чтение священных книг, особенно святоотеческих и старческих;

3) через посещение храма Божия, где проповедуется Божие слово.

Не излишне также сказать, что к мудрости относятся: мудрое употребление времени, беззлобие, смирение, память смертная, трезвение духовное; мудрость — знать, когда сказать и когда промолчать; мудрость еще заключается в выборе друга и вообще лица, которому можно было бы доверить свою душу; мудрость — иметь общение с теми, кто может быть полезен своею праведною беседой; мудрость — делать все с советом опытных, обдуман-но; даже расходовать деньги только на нужное — есть тоже мудрость.

Итак, все поучения старца Симеона о путях нашего спасения сосредоточены, в сущности, на трех важнейших моментах христианского устроения личности: искреннем покаянии, нелицемерном смирении и мудром рассуждении. Всеми этими добродетелями сам он обладал в полной мере, «стяжав дух мирен» — дух Христов. Потому и спасались вокруг него, как некогда и вокруг столь почитавшегося им преподобного Серафима Саровского, тысячи. Чем жил отец Симеон и что опытно знал, тому и учил, обретя в собственном иноческом подвиге (но неизменно основываясь на писаниях святых Отцов) истинную «мудрость, ниаодящую свыше», исполненную «милосердия и добрых плодов» (Иак. 3,15, 17).

Таким «добрым плодом» христианской мудрости и стала жизнь старца Симеона, полностью отданная Богу и людям.

<-- -->
Прочитано: 704 раз
Поділитися з друзями
Популярні статті:

Отправить комментарий

*