Девятнадцать лет назад, рядом с Голосеевским лесом, свершилось великое Чудо, предсказанное еще старицей матушкой Алипией, которая подвизалась рядом: в прекрасном и живописном месте был вновь заложен скит Киево-Печерской Лавры, спустя много лет после его разрушения.
Тяжкие испытания выпали на долю назначенного настоятеля монастыря архимандрита Исаакия (Андроника) – возрождать обитель приходилось, фактически, на голой земле – не располагая какими-либо средствами и людьми.
Но несмотря на это, благодаря упорному и самоотверженному труду первых монахов, 15 июня 1993 года в светлый день памяти великомученика Иоанна Сочавского была отслужена первая Литургия. Трудно передать ту радость и благодать, которая охватила всех присутствующих на этом светлом Празднике, вкушающих Тело и Кровь Господа нашего, Иисуса Христа. Так, молитвами наших Святых заступников началось возрождение великой обители.
Особое благоволение и святость к свершающейся работе показало и обретение честных мощей прославленного в лике святых преподобного Алексия Голосеевского.
А спустя всего три года, по распоряжению Митрополита Киевского и всея Украины Блаженнейшего Владимира в Голосеевской пустыни был открыт мужской монастырь, а его наместником назначен скитоначальник архимандрит Исаакий.
В 1999 году Предстоятель Украинской Православной Церкви освятил в Голосеево закладку храма в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». И в этом же году свершились необыкновенные чудеса – в монастырской домовой церкви обновились две иконы. На одной из икон до этого не было никакого изображения вообще, а после освящения закладки храма на ней проявились Лики Спасителя, Богоматери с Богомладенцем, Архистратига Михаила и Великомученика Георгия Победоносца.
Второй чудотворно обновившийся образ – это список румынской иконы Божией Матери, именуемой «Плачущая», на котором до 1999 года были еле видны Лики Богоматери с Богомладенцем. Перед обеими иконами горят неугасимые лампады.
Затем, в 2001 году у обители появился скит – бывший Рождество-Богородичный монастырь в Церковщине, с древними пещерами, в которых во время Великого поста молился преподобный Феодосий Печерский. На сегодняшний день в скиту восстановлена пещерная церковь во имя преподобного Феодосия Печерского и наземный храм в честь святителя Николая Чудотворца вместе с братскими келлиями. В начале 2010 года по ходатайству Архимандрита Исаакия Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир предложил Священному Синоду рассмотреть вопрос об открытии в Церковщине самостоятельного мужского монастыря. 27 февраля 2010 года такое решение было принято. Наместником обители был назначен отец Тихон, к тому времени уже архимандрит.
В 2003 году была закончена кирпичная кладка стен храма в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». Церковь восстанавливается по проекту 1910-1912 годов. В 2004 году на церкви в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник», были поставлены купола, а 17 июля, в день памяти Царственных мучеников, Блаженнейший Митрополит Владимир совершил торжественный молебен и освятил кресты для восстановленного храма.
18 декабря 2003 года в дар Свято-Покровской Голосеевской Пустыни передана копия чудотворной иконы «Геронтисса», которая находится на Святой Горе Афон. Великий дар поместили в алтаре. Каждую субботу после Божественной Литургии икону выносят из алтаря и совершают перед ней молебен с акафис¬том. Матерь Божия прославила Голосеевский образ «Геронтисса» несколькими исцелениями. В сентябре 2004 года в монастырской ризнице замироточили две иконы – «Спорительница хлебов» и «Жизнеподательница». Причем, одна из них – «Спорительница хлебов» мироточит и по сей день в дни праздников Пресвятой Девы.
18 мая 2006 года, по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, на Лесном кладбище Архимандрит Исаакий с братией обрели мощи старицы монахини Алипии (Авдеевой) и перезахоронили в усыпальнице под монастырским храмом в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». На месте подвигов блаженной построена часовня в честь Святителя Николая Чудотворца.
Матушка вернулась в монастырь, возрождение которого она провидела духом за восемь лет до его свершения.
Богородичный Голосеевский монастырь: Русский Афон. Глава XIV. УХОДЯТ СТАРЦЫ… | <-- | --> | Богородичный Голосеевский монастырь: Русский Афон. Глава XV. БЛАЖЕННЫЙ ПАИСИЙ |