«Я, — говорят иные, — буду только первоисточники читать. А остального мне не надо. Вот, прорабатываю с карандашиком в руках Ветхий Завет».
С таким настроением — пустое, чаще всего, и даже вредное занятие! Святитель Игнатий Брянчанинов сказал так: «Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи — Святые Отцы — истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение Святых Отцов. Если вы ограничитесь чтением одного Священного Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно вам будет избегнуть заблуждений».
Библия, т.е. Ветхий и Новый Заветы — книги, содержащие много тайного и символического, обладающие особой, богоявленной глубиной. И только угодники Божий, обладающие богодухно-венным разумом, могут вполне объяснить нам эти святые письмена — вместе с нашим встречным усердием, желанием и молитвой, а также с очищением души от мирской грязи.
Потому ежедневное чтение одной главы из Евангелия и двух глав Апостольских посланий следует дополнять чтением церковных учителей: в первую очередь аввы Дорофея, свт. Феофана Затворника, св. Иоанна Кронштадтского, свт. Игнатия Брянчанинова. Современному человеку гораздо понятнее будут творения и подвижников современных, такие как старец Паисий Афонский, архимандрит Иоанн Крестьянкин.
Обязательно и душеполезно для христиан чтение житий святых нашей Православной Церкви, составленные по месяцам свт. Димитрием Ростовским. Знакомство с примерами из жизни старцев, монахов, святых, праведных и благо-честивых людей, само по себе увлекательное со стороны повествования, исподволь благодатно воздействует на нашу нравственность, не содержа прямого назидания, строгой учительности или теоретического богословия, и оттого нисколько не утомительно, особенно для людей неукрепленных. Через образы оно скорее доносит до нашего ума и сердца Истину, о которой и Иисус Христос часто говорил в притчах.
Не один только храм Божий может быть местом для нашей молитвы, и не при посредстве только священника может быть низводимо благословение Божие на дела наши; каждый дом, каждая семья должна стать домашней Церковью, когда глава семьи своим примером направляет в молитве своих детей и домочадцев, когда члены семьи возносят свои просительные и благодарственные молитвы Господу Богу.
Не ограничиваясь одними общими молитвами, приносимыми за нас в храмах, и зная, что мы не все поспешаем туда, Церковь предлагает каждому из нас как мать младенцу, особую пищу домашнюю, предлагает молитвы, назначенные для нашего домашнего употребления.
(Русский) Про дві головні помилки щодо демонів – протоієрей Олександр Клименко (відео) | <-- | --> | Святитель Феофан Затворник. Программа на всю жизнь |