Преподобный Серафим Саровский. Духовные наставления.

0 коментарів | Обговорити
22.08.2024 | Категорії: Без рубрики

serafim-sarovsky        
       Преподобный Серафим Саровский был одним из тех, кто определил духовную сущность нашего народа. Из глухого уединенного монастыря по всей святой Руси растекались слова назидания этого великого старца, подкрепленные пророчествами, исцелениями и чудотворениями. «Познать и научиться почитать Саровского старца, – писал Владимир Ильин, – значит познать и научиться почитать Православие, сосредоточившее в нем, как в фокусе, свои сильнейше лучи»
       
        Из духовных наставлений преподобного Серафима Саровского
       
        Укоряеми – благословляйте, гоними – терпите, хулими – утешайтесь, злословими – радуйтесь! Вот наш путь с тобою, и претерпевший до конца той спасется!

***

Держитесь тех добродетелей, которые будут поминаться на страшном суде Божием, по святому Евангелию: взалкал и даете ми ясте, возжаждал и напоите меня, наг бех и одеясте мя – вот в чем ваше спасение, и еще приложите чистоту, храните среды и пятки (соблюдайте посты в среды и пятницы), и праздничные, и воскресные дни.

За нехранение чистоты, за несоблюдение среды и пятка супругами дети рождаются мертвыми, а за нехранение праздников и воскресных дней жены умирают родами.

***

Преподобный Серафим говорил, что очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею Милостью, но исполнит его дара разумения.

***

«Когда в сердце есть умиление, то и Бог бывает с нами», – говорил преподобный старец Серафим.

***

Преподобный Серафим сказал, что монастырь есть место для высшего духовного совершенствования, то есть для людей, которые желают исполнять заповедь: «Если хочешь быть совершенным, оставь все и следуй за Мной». Но исполнение всех остальных сказанных Господом заповедей есть, однако, обязанность для всех христиан, так что, другими словами, прохождение духовной жизни обязательно и для монаха, и для простого семейного христианина.

Разница – в степени совершенствования, которое может быть и большим и малым.

«И мы можем, – прибавляет преподобный Серафим, – проходить духовную жизнь, да сами не хотим! Духовная же жизнь есть приобретение христианином Святаго Духа Божиего, и она начинается только с того времени, когда Господь Бог Дух Святый, хотя вмале и кратко, начинает посещать человека. До этого времени христианин (будь то монах, будь мирской человек) проводит жизнь общехристианскую, но не духовную; проводящих же духовную жизнь людей мало».

<-- -->
Прочитано: 1,111 раз
Поділитися з друзями
Популярні статті:

Отправить комментарий

*