Митрополит Лимасольский Афанасий. Беседы. «Гармония – главное в семейной жизни» (продолжение)

0 комментариев | Обсудить
29.09.2016 | Категории: Митрополит Лимасольский Афанасий. Беседы.

Но опыт показывает, что самое глав­ное, в чем нуждаются наши дети, — это гармония в семье, и очень часто она-то и отсутствует в семьях.

Не будем наивными, полагая, что наши дети не понима­ют, что в семье разлад. Понимают! Вы как родители пре­красно знаете, что дети обладают очень тонкими чувства­ми, которые весьма сложно обмануть. Мы можем избегать скандалов при них и ничего им не говорить о наших на­пряженных отношениях между собой. Однако ребенок не­ведомым нам способом понимает, что происходит. Даже младенцы. И потому я советую матерям, приходящим на исповедь с младенцами, чтобы они оставляли их с кем-нибудь из родных, так как я заметил, что когда матери ис­поведуются, их младенцы соучаствуют в том, что говорит мать. Дитя может быть грудным малюткой, но когда мать, держащая его на руках, рассказывает что-нибудь печаль­ное, или плачет, или очень переживает, то малыш, видя ее взволнованной, начинает волноваться сам. Поэтому я говорю матерям: «Не приходи с ребенком на исповедь!» -«Да он же еще совсем младенец, он еще ничего не пони­мает», — возражают мне. Понимает! Еще задолго до рожде­ния уже всё понимает. Сегодня это доказала наука, и уже существует «психология зародыша». То есть даже зародыш воспринимает раздражители и различные негативные эмоции, образующиеся вокруг него. Так что не будем на­ивными, полагая, что можно что-то скрыть от детей, нам сложно от них спрятаться.

Повторю: самое необходимое, в чем нуждаются наши де­ти и мы сами, — это гармония в отношениях. Это нечто само собой разумеющееся. Но как ее обрести?

Брак — это непрестанный труд по совершенствованию самого себя. Здесь не так всё просто. А еще брак — это на­ука из наук.

Я довольно-таки часто посещаю городские и областные школы и лицеи. После наших собеседований некоторые из учащихся остаются и задают вопросы:

- Владыка, а почему Церковь не допускает внебрачных отношений? Неужели это настолько неприемлемо? Почему Церковь так строга?

- Да, Церковь строго подходит к этому вопросу. Не потому, что не хочет допустить отношений между двумя людьми, а потому, что хочет, чтобы эти отношения были созданы на правильном основании.

Если с малого возраста ты не научишься видеть в другом человеке не противоположный пол — мужчину, женщину, а личность — Марию, Константина, Георгия и т.д., то, когда ты вступишь в брак, ты можешь столкнуться с очень серьезной трудностью. В браке ты не будешь воспринимать другого человека именно как человека, но лишь как мужчину или женщину. Надеюсь, вы хорошо понимаете, что если человек зациклится на этом, то он не сможет создать правильные отношения в браке.

К примеру, некоторые говорят: «Не могу понять, почему моя жена на меня жалуется! Чего ей не хватает? Я хороший муж, забочусь о доме, приношу деньги, всем ее обеспечиваю. Что ей еще надо?» И жена рассуждает подобным образом: «Я ему готовлю, стираю, убираю дом, я перед ним чиста, весь мой интерес только о семье. Почему он недоволен?»

Но они не могут понять, что хотя всё это очень важно в браке, но душевное и сочувственное общение между супру­гами имеет первостепенное значение в браке, материаль­ное же обеспечение семьи и домашние хлопоты — второ­степенное. Как я уже сказал, в браке свою половинку нужно воспринимать прежде всего как личность.

Смотрите, Христос, чтобы спасти человека, Сам стал че­ловеком. Бог не спас мир только тем, что оставил ему Свои заповеди или послал на проповедь пророков, творящих чу­деса. Нет! Он Сам принял на Себя человеческую плоть. Так и в браке: чтобы брак был прочным и не распался, муж и жена должны постараться понять душевный мир друг друга, почувствовать, какие потребности и трудности возникают у второй половины. Таким образом укрепляется брак. И, дей­ствуя так, муж и жена становятся «плотью единой», то есть единым человеком. Не раздельно муж и жена, но супруже­ская чета, нечто целое. Два человека в абсолютно новой для них реальности и человеческой ипостаси.

Муж и жена становятся новым человеком, которого благо­словляет Христос в таинстве брака и соединяет нераздельно. С этого момента этот новый человек не может действовать одной лишь частью себя. И муж уже не может представить свою жену как часть чего-то другого, но только как часть се­бя, и оба становятся «плотью единой», несмотря на то, что сущность и психология мужчины и женщины совершенно различны. Вот это-то и прекрасно в браке — то, что один до­полняет другого.

Но, становясь в браке «единой плотью», один член семьи вовсе не обладает всецело другим и не «поглощает» его лич­ность. Нет! Мужчина доносит до женщины свои мужские практические познания, а женщина, в свою очередь, доно­сит до мужчины свой женский опыт и свое видение жизни, и они вместе становятся новым, благословенным в браке человеком, который в супружеском союзе приносит в мир плод своего брака — детей. Видите, насколько удивительна Премудрость Божия: ребенок не рождается только лишь от матери, но и при участии отца, то есть от двух абсолютно разных людей, когда-то и не знавших друг друга.

Дети очень часто походят на родителей не только вне­шними чертами, но также и моделью поведения и душев­ными свойствами. Поэтому часто родители видят в своих детях продолжение самих себя. И самый дорогой подарок, который мы можем преподнести нашим детям, — это на­ше внимание.

<-- -->
Прочитано: 568 раз
Поделиться с друзьями
Популярные статьи:

Отправить комментарий

*