Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «Мы должны уметь прощать друг друга, а если не умеем, то заставлять себя»

02Ваше Блаженство, Вы из Буковины, православного края. Скажите, кто был для Вас примером, кто обратил Вас в веру? Ваш отец был священником.
- Отец был примером как христианин, мама тоже все время ходила в Церковь и нас учила. Папа был священником, но мама учила больше – такая роль мамы. Она наставляет, заставляет. Бывало, не хотелось идти в Церковь, а мама за руки и пошли, — так нас воспитывала. А из святых — примером для меня стал святитель Василий Великий. Отец мне рассказывал о его жизни, о том, каким он был. Я был маленьким и думал, что хотел бы стать таким же, как Василий Великий.

- А почему выбрали постриг? Ведь можно было стать священником, но вы избрали монашество.

- Я сам себе не могу ответить на этот вопрос: почему я пошел в монастырь? Такая мысль пришла, такое желание. Бог позвал меня, и я пошел. Не раздумывая. Молодость провел в Троице-Сергиевой Лавре, прожил в монастыре 18 лет. А в Почаевской Лавре я был уже не молодым монахом, имел опыт, уже много лет прослужил священником и поэтому был назначен наместником. Там послужил  два с половиной года.

- Вы рады были возвращению в Украину, родная земля ближе, или это все равно для человека духовного?

- В душе мне было приятно, что я близко от того места, где родился, я мог поехать увидеть своих родителей. А вообще для священнослужителя должно быть все равно. Куда его Бог направляет, туда и он должен идти, нравится это или  нет, близко от дома или далеко.

- Сейчас Ваше служение далеко от дома, но знаем, что мысленно Вы туда возвращаетесь. Ездите, когда есть время. Не скучаете?

- Конечно, я там прослужил 23 года. И уже срослись мы там с людьми. Они ко мне привыкли, я к ним привязался. Конечно, есть и грусть, и желание видеться, но Господь по-другому рассудил.

- Что больше всего вспоминается? Ведь где провел  детство, где родился, там память тверже всего.

- Вспоминаются мои детские годы, когда я очень хотел в город. Так уж мне хотелось! Неподалеку от нас есть городок Вижница, там было немного асфальта. На велосипеде катаешься и думаешь: «Боже мой! А у нас же в селе дороги немощеные. И весна, и осень – болото. Вот бы жить в городе!» Я залазил на ворота, определял, где восток, а где запад, север, юг. И по карте ищу – где же Черновцы? И думал: неужели вот за этими горами Черновцы? Как бы я хотел там жить! А в другой стороне – Карпаты, их видно было в такой сизой дымке. Мы под горами жили. Посмотришь – везде горы, одни горы! И так они мне надоели. А теперь думаю – посмотреть бы мне на горы, так уж надоел  город. Хочу видеть горы и быть в горах. Вот такие казусы жизни.

- Вы уехали из Буковины, из Черновцов, думаю, не по собственной воле. Так случилось, что Вас избрали Предстоятелем, доверили паству украинскую. Архипастырь — это большая честь или тяжкий крест?

- Служение, которое возложил на меня Господь, это и большая честь, и тяжелый крест, потому что духовная честь она без креста не бывает. Так Господь соединил. Немножко, конечно, утешает, что честь имеешь. Но когда много задумаешься о своей чести – Господь придавит немножко крестом, и сразу понимаешь, что эта честь не тебе принадлежит, а Богу. Богу нужно отдавать честь. Господь ставит человека на высокую свещницу не для того, чтобы он себя прославил, а чтобы он на этой свещнице прославил Бога – Того, Кто ему дал жизнь, силы, таланты и Кто его поставил на эту свещницу.

- Сейчас боголюбивый украинский народ переживает тяжелые времена. Добиться мира в душе тяжело, а как добиться мира в обществе?

- Причина нарушения мира в душе человека — это грех. Так же разрушителем мира в обществе является грех человеческий. Церковь, прежде всего, молится о том, чтобы Бог нас простил. Чтобы всем нам простил грехи. Это есть основа мира. Чтобы  Господь дал каждому человеку понять, что он есть творением Божиим и что Бог его создал не для того, чтобы поднимать руку друг против друга, не для вражды, а для того, чтобы жить в мире и терпении друг к другу.  Об этом Церковь молится. И мы как верующие люди, прежде всего, стараемся себя примирить с Богом. Ибо если себя не примирю с Богом, то сам не буду иметь мир и не смогу быть миротворцем.

- У Вас всегда очень мало времени. Но если все-таки оно есть, как Вы его используете, читаете, ездите на велосипеде, слушаете музыку? Что любите?

- Читаю что-то духовное. На велосипеде не катаюсь, музыку не слушаю. Люблю гулять.

- В зрелом возрасте говорят, что время собирать камни. Много насобирали?

- Для себя ничего не насобирал, духовных камней еще не набрался. Надеюсь не на свои камни, что насобирал, а на милость Божью. Все, что я делал, я не делал на пол-оборота, я делал на полную – как мог, как мои способности и моя вера мне давали возможность. Но я еще ничего в своей жизни не сделал так, как нужно делать по-настоящему, совершенного. Если каждый человек обогатится духовно, то будет духовно богатой Церковь. Церковь не нуждается в наших духовных вливаниях. Это такой организм, который принимает нас в себя и хочет, чтобы мы духовно стали богатыми. Если каждый из нас будет духовно богатым, то люди будет понимать, что Церковь – это высоко и красиво. Но Церковь и без нас красива – мы без Церкви плохие. Нам нужно свой духовный уровень подогнать, поднять под уровень церковной красоты. Это происходит через молитву, через покаяние, смирение перед Богом и друг перед другом, через терпение друг друга. Так человек себя делает красивым и богатым духовно. Желаю всем мира с Богом и друг с другом в Боге, чтобы мы умели прощать друг друга, а если не умеем, то заставляли себя. Бог сказал: «Кто простит ближнего своего, того Отец Небесный простит». Пусть Господь всегда будет с нами.

Беседу вела Инесса Ищенко

Источник: Официальный веб-сайт Украинской Православной Церкви

<-- -->
Прочитано: 523 раз
Поділитися з друзями
Популярні статті:

Отправить комментарий

*