От всего сердца поздравляем Вас с великим и спасительным праздником — Рождеством Христовым!
Мы шли к нему на протяжении всего Рождественского поста, внимая тем словам в богослужебных песнопениях и канонах, которыми Церковь готовит нас к пришествию в мир Богомладенца. Пост, молитва, деятельное участие в заботах ближних помогали нам подготовиться к этой великой встрече. А собственные немощи учили нас смирению и терпению, без которых невозможно встретить Христа в своем сердце.
Фото с Праздника в нашей галерее:
И вот мы вновь стоим у Рождественского вертепа, восклицая: Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16). Взирая на кроткий лик Богомладенца, мы думаем о том, сколько же надо было Божественной любви, чтобы не силой и властью попытаться исправить человека, а унизить Себя, умалить до человеческого естества! Чтобы взять на Себя все человеческие немощи, смиренно перенести равнодушие и даже ненависть тех, кому зло оказалось ближе, чем добро и правда. С древности и до наших дней люди творят себе кумиров, которые требуют поклонения и жертв. А Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10, 45).
Никто не мог спасти человека, пораженного язвой греха. Как говорит святитель Иннокентий Херсонский: «Видели мудрецов: они или плакали, или смеялись над бедствиями человечества, а бедствия остались. Встречали законодателей: они ставили преграды против потока зла; преграды одна за другою пали, а ужасный поток растет и ширится. Все было испытано, и все осталось тщетным! Воззрех, и не бе помогающаго, призвах, и никтоже заступи (Ис. 63, 5) — так мог сказать о себе весь род человеческий. Не было помогающего на земле, но был на небе! Не ходатай, не Ангел, но Сам Бог и Господь явился во плоти, да нас к высоте привлечет».
«Тайно родился еси в вертепе, но небо Тя всем проповеда, якоже уста, звезду предлагая, Спасе», — поет Святая Церковь в навечерие Христова Рождества. О рождении Бога на земле проповедовали небеса, но эта проповедь была величественной и молчаливой. Событие, которое теперь празднует весь христианский мир, в свое время было почти не замечено. Прошло много времени до того, как святитель Афанасий Великий в краткой, но удивительно глубокой фразе выразил значение Божественного воплощения для каждого из нас: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился».
Христос приносит великий дар человеку — дар вечности, призывая каждого из нас возноситься мыслью от земли к небу. «Их жизненный путь проходит по земле, но они — граждане неба» — так было сказано о христианах во II веке после Рождества Христова. Дай Бог, чтобы эти слова можно было бы отнести и к каждому из нас.
«Христос — жизнь моя», — прочли археологи на могиле одного из древних праведников. Бог приходит в мир, чтобы дать нам истинную жизнь, чтобы исправить каждого грешника, всякую неправду. Спаситель есть надежда для каждого из нас. И дай нам Бог приносить Христу свою любовь, открывать Ему свое сердце, не увлекаясь соблазнами века сего.
Окружающий мир зовет нас поклониться идолам славы, власти, достатка, удовольствий. Но Церковь знает: этот путь ведет в никуда. Идя по нему, мы получим не свободу, но рабство, не радость, но разочарование, не силу, но разрушение, не жизнь, но смерть. Следуя же за Христом, мы не только сами обретем истинное благо, но сможем просветить весь мир — словом, делом, молитвой.
Будем же прославлять пришествие Спасителя в мир, следуя наставлению святителя Амвросия Медиоланского: «Встречая день Рождества Господа нашего, очистим себя, братия, от всякой скверны грехов, наполним сокровищницы Его различными дарами, дабы в этот святой день было чем утешить странников, облегчить скорби вдовиц и одеть нищих».
Постараемся, чтобы нашими совместными трудами радость Рождества Христова вошла в каждый дом, коснулась сердца и души каждого человека. Ибо с Богом соединяет не высокая мудрость, не праздничное веселье, а чистота сердца и деятельная любовь к людям.
Предстоятель звершив Божественну літургію та освячення храму в Житомирській єпархії | <-- | --> | Блаженніший Митрополит Онуфрій: Якби не втілився Христос, то гріх міг би вже знищити світ |