Митрополит Лимасольский Афанасий. Беседы. «Благословение нашего Креста»

13       
        В Православной Церкви боль и всякого вида злострадание вовсе не упраздняются, но принимают совершенно новое достоинство, они в ней преображаются. Нашим мужеством, терпением, нашими молитвами и постоянной памятью о Боге эта горькая чаша постепенно преобразуется в сладост­ную чашу бессмертия. По этой причине боль уже не являет­ся для христианина источником страха и ужаса, но широ­ким поприщем для подвига и борьбы. Возьмем пример со спортсмена, бегущего на соревнованиях и выигравшего со­стязания: когда он получает награду за победу, то от радости забывает весь напряженный труд подготовки к соревнованиям.
       
        Так и борец Христов, предвидя «хотящую открыться Славу Божию» и будущее воздаяние в Царствии Небесном, забывает горечь страдания и самой смерти. Следовательно, мы должны великодушно переносить этот «бег» предстоя­щего нам подвига терпения искушений, скорбей и испыта­ний, прося подкрепления и утешения у Спасителя, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел Крест» (Евр. 12: 2).

Страдание, этот великий дар людям от Бога, если мы бу­дем принимать его правильно, станет для нас причиной благословения. Что бы мы ни претерпели в сем веке, все это не может сравниться с будущим вознаграждением в Цар­ствии Божием, как сказал апостол Павел: «Нынешние вре­менные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8: 18).

Если кто-либо захочет получить в этой жизни ответ на вопрос, по какой причине Бог попустил ему такое-то об­стоятельство, то его ум непременно наполнится тысячами вопросов «почему?»; если же он будет смотреть на свои бо­лезни как на необходимое испытание, посланное ему Богом или для очищения, или для усовершенствования, или для по­лучения венца в будущей жизни, то он примет чащу страда­ний как благословение от руки Господней. Вот ответ челове­ку от Бога. Господь не дает человеку ложных заверений, что Он упразднит страдание, но обещает ему, что Он преобразит его боль и из проклятия сотворит благословение и утешение. Да не думает никто, что святые не испытывали страданий и не подвергались телесным болезням. Доказательством нам служат слова святого Исаака Сирина, который в одном из своих творений говорит: «Видишь эти бесчисленные пол­ки святых Церкви? Никто из них не взошел на Небо, живя в удовольствии, но все они взошли туда многими скорбями», терпеливо неся посланный им от Бога крест.

Каждый из нас несет свой крест — все мы, абсолютно все без исключения, кем бы мы ни были, какое положение в об­ществе ни занимали, в каком бы конце Земли ни находились. Но даже если некоторым Господь и не посылает крест тер­пения болезни, все равно он подвергается различным скор-бям, потрясениям, несет крест своих грехов, борется со сво­им внутренним врагом — «ветхим человеком», мучающим его. На этом темном, бескрайнем просторе только Единый может осветить наш путь, и этот Единый, конечно же, наш Господь Иисус Христос, распятый на Кресте за каждого че­ловека, Свет и утешение людям, несущим свои кресты вслед Него. Это Тот, Кто обращается в Святом Евангелии ко всем скорбящим, больным, страдающим: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28).

(продолжение следует)

<-- -->
Прочитано: 734 раз
Поділитися з друзями
Популярні статті:

Отправить комментарий

*