Митрополит Лимасольский Афанасий. Беседы. «Вера, как опыт жизни в Боге» (продолжение)

BBga11Unv3w       
        Итак, Бог приходит к немощному человеку, чувствующе­му свое бессилие, чувствующему затруднение, в котором находится из-за своих страстей, но вопреки всему призы­вающему Бога, желающему жить с Богом, быть вместе с Ним. Человек обращает себе на пользу тот факт, что явля­ется пленником, и изо всех сил взывает к Богу, чтобы Он освободил его. Бог действительно вмешивается и по таин­ственному Промыслу Своей любви подает человеку силу, не разрушая его другими страстями и гордостью, и помогает ему освободиться. Поэтому ответственность за то, что мы не будем жить вечной жизнью с Богом, всецело ложится на нас. И не столько потому, что мы не совершили каких-либо дел, а потому, что не призывали Бога помочь нам.
       
        Какие дела может сделать мертвый человек? Умерший че­ловек? Какие дела? Парализованный, раненый человек что может сделать? Мы духовно уязвлены и полумертвы, ибо грех нейтрализовал наши силы и поработил нас. Мы не мо­жем совершать важных и больших дел, но можем призывать Бога. Этого у нас отнять не может никто. Вспомните того слепца из Евангелия, который услышал шум, когда Христос проходил мимо, и спросил: «Что там такое?» — «Это идет Иисус Назарянин». Как только он услышал, что идет Иисус, тут же принялся звать: «Иисусе, Наставниче, помилуй нас, помоги нам!» Люди говорили ему: «Да не кричи ты, не под­нимай шума!» А он — продолжает. Чем больше ему говори­ли, чтобы он не кричал, тем сильнее он звал и поднял такой вопль, что заставил Бога, заставил Христа, Который, есте­ственно, знает все, но он заставил Его остановиться и ска­зать ему: «Чего ты хочешь?» — «Господи, я хочу прозреть!» -и Бог тут же вернул ему зрение [4].
       
        Таким должен быть и человек, ищущий Бога, — он должен искать Его всем сердцем, невзирая на то, что происходит во­круг него, невзирая на свои страсти и грехи. Может, я и со­грешил, может, я прошел через многое, может, в настоящий момент я не могу отсечь всех страстей, потому что я их раб, но никто не может заткнуть мне рот (я имею в виду не эти уста, а внутренние), никто не может запретить моему серд­цу искать Бога. Искание Бога — это вопрос сердца, любви, это значит чувствовать, ощущать, что ты нуждаешься в Боге, это значит чаять Бога, жаждать Его.

Но такие люди, к сожалению, редко встречаются, и их ста­новится все меньше и меньше. Однако они реально обрета­ют Бога — те, кто ищет Его с сильным желанием, с жаждой, притягивающей Божию благодать, и она, сойдя, изгоняет из них страсти и грех, и тогда Бог становится самой явной ре­альностью в них, Он уже не далек, а присутствует в них. Не знаю, видели ли вы таких людей, но если видели, то пойме­те, что главное, что их отличает, — это не совершаемые ими чудеса, пророчества или знамения (все это нечто второсте­пенное и третьестепенное), — а их огромное желание жить воистину в Боге, возлюбить Бога. Такие люди существуют. И знаете, иногда это приходит с годами.

Я вспоминаю одного старика, который пришел в наш мо­настырь, желая стать монахом, в 80 лет. У него была семья, дети, ну — 80-летний дед! Чего же ты хочешь, дедушка, в свои 80 лет?! Почему ты не остался дома, благословенный человек, чтобы дети заботились о тебе, у тебя же там своя комната с мягкой постелью и добротными одеялами, ты ел бы себе жареного цыпленка с макаронами, а ты пришел сю­да, в монастырь? Чем ты будешь питаться тут? Здесь ведь посты да похлебки, грубая пища, и жизнь твоя будет без тех удобств, которые у тебя есть там. Кто будет за тобой смотреть здесь, где отсутствуют мирские утешения? Помню, когда он приходил на бдения, я порой говорил ему: «Дедушка, ты не хочешь пойти прилечь?» Смотрел я, как он, бедняга, муча­ется, стоя на бдениях всю ночь напролет: «Дедушка, почему бы тебе не пойти отдохнуть?» — «Нет! Мы пришли подви­заться!» — и сжимал руку свою в кулак, бедняга, сжимал свою

руку и говорил: «М-ы п-р-и-ш-л-и с-ю-д-а п-о-д-в-и-з-а-т-ь-с-я!»

<-- -->
Прочитано: 483 раз
Поділитися з друзями
Популярні статті:

Отправить комментарий

*