О сектах

0 коментарів | Обговорити
02.04.2017 | Категорії: Новости

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки,
и дадут великие знамения и чудеса,
чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
(Матф.24:24)

Анализируя современный мир, мы видим, что православного христианина подстерегают не только чувственные искушения, но и злая воля «князя мира сего» (Иоан.14:30), которая находит свое выражение в различных религиозных и даже более того, коммерческих культах, активно пропагандируемых нам через СМИ.
       
       В чем разгадка их столь быстрого роста? Прежде всего, в игре на человеческих страстях и слабостях, отсутствии борьбы со страстями и духовной работы над собой. Ведь вести духовную жизнь у сектантов совсем не сложно – достаточно слушаться «старейшин», раздавать литературу, привлекая новых членов и вовремя сдавать «десятины».
       
       Существующие новые религиозные течения удобнее всего сравнивать с религиозным супермаркетом, на полках которого представлена отравленная «духовная пища» на любой вкус: это и языческие культы, и западная переделка восточных учений (йога, суфизм), и сотни протестантских деноминаций. Подхваченный с улицы и заведенный туда «покупатель» застывает в восхищении: только успевай отстегивать денежку и голос лукавого будет внятно нашептывать о «кармическом законе», «нирване», потакании собственным похотям и страстям.
       
       Кто же чаще всего попадается в подобные сети? Люди, которые в современном мире, ставят на первое место удовольствие и комфорт, забыв о Христе. Более того, вступая в подобный нечестивый диалог, они презирают Святую и Апостольскую Православную Церковь, которая – «есть тело Христово» (Кол. 1, 24), вместо этого утверждая собственные двух- и трех- местные «церкви», утверждая, что «Бог есть везде».
       
       Однако Православная Церковь — это не просто сообщество людей, у которых есть своя иерархия, богослужения и Таинства. Апостольская Церковь, это, прежде всего – наследие воплощения Господа нашего Иисуса Христа, сохранившая апостольскую преемственность от самого начала своего существования:
       
        «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим.1:6) и несущая в мир особые Дары Святого Духа, полученные нею согласно обетованию: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Иоан.20:23)»
       
       Беря в руки Евангелие и пытаясь утвердить на нем «новую веру», подобные деятели забывают о том, что Библию им дала сама Святая Православная Церковь, они отказываются думать о том, что эта книга не упала к нам в руки прямо с неба.
       
       И подобная святость Церкви – это вовсе не некая «святость» отдельных лиц. Церковь – это лечебница, которая исцеляет благодатью нашего Господа человеческие души, поскольку входят в нее не только освященные, но и простые, немощные, люди. Святость Церкви утверждает ее глава – Христос.
       
       Только нерукотворная Православная Церковь сквозь века несет истину об Кресте Христовом и Его Воскресении, даря нам возможность нового рождения, возрождения, восстановления в нас падшего образа Божия.
       
       И как бывает грустно порой видеть людей, бегущих мимо Храмов, особенно в эти праздничные дни, презирающих в поисках «духовной выгоды» слова самого Христа: «…и найдете покой душам вашим» Матф.11:29), отвергающих Тело Христово, осуществляющееся в православной Литургии, Тело — ломимое, Тело — распятое для спасения мира.
       
       Однако, подобный рост сект – это и наша вина:
       
       »Не были бы нужны слова, если бы жизнь наша сияла; не были бы нужны учителя, если бы мы творили дела благая. Никто не остался бы язычником, если бы мы были христианами, как следует.
       
       Если бы мы соблюдали заповеди Христовы, если бы мы благодушно переносили обиды и насилия, то никто не был бы столь диким, чтобы не обратиться к истинной вере.
       
       Один был Павел, и столько людей привлек к себе. Если бы мы все были такими, то сколько вселенных мы обратили бы? Теперь христиане многочисленнее язычников. Между тем когда другим искусствам один может научить сто отроков, здесь, несмотря на то, что есть много учителей и что их гораздо больше, нежели учеников, никто не присоединяется.
       
       Если видят, что и мы того же желаем, (чего и они), то есть, почестей и власти, то как они могут почувствовать уважение к христианству?
       
       Они видят что мы столько же пристрастны к деньгам, как и они, и даже еще больше, перед смертью так же, как и они, трепещем, боимся бедности наравне с ними, в болезнях, как и они, ропщем, одинаково любим власть и силу. Итак, ради чего они станут веровать? Ради знамений? Но их уже больше нет. Ради жизни праведной? Но она уже погибла. Ради любви? Но ее и следа нигде не видно»
(Златоуст. Беседы на 1 Тим. 10,3)
       
       Как часто случается – в секты уходят и люди «обожженные православными» — которых смутило или обидело наше человеческое равнодушие, вместо проявления человеческого участия и любви. Ведь быть православным христианином — это значит не только правильно славить Господа, но и жить проявленною к нам Любовь, радоваться – и уметь передавать ее в окружающий мир. Ведь в этом и заключен главный признак истинности христианской веры, который нам надлежит исполнить:
       
       «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35)

<-- -->
Прочитано: 506 раз
Поділитися з друзями
Популярні статті:

Отправить комментарий

*