Братья и сестры, сегодня Православная Церковь празднует таинственное преображение Господа нашего, Иисуса Христа, описанное в Евангелиях и являющееся откровением для нас Божественного величия и славы.
В этот великий Праздник мы видим будущий пример того, каким божественным светом наполнится наш грешный мир, какой божественной славой воссияют Святые в Царстве Небесном. В Евангелии нам рассказывается, что в конце своего земного пути, незадолго до Голгофы, Христос взял трех своих учеников Петра, Иакова и Иоанна и привел их на гору:
«И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых»
(Матф.17:1-9)
Так, своим Преображением Спаситель позволил людям воочию лицезреть Преображение, которое ожидает нас в Царствии Божием.
Благочестивый обычай освещать плоды берет свое начало в 8-м веке. Люди приносили виноград и колосья в храм в благодарность Богу за Его любовь, за дарование щедрого урожая.
Но, читая Евангельские строки, мы понимаем, что символическим значением этой традиции состоит еще и в том, что природа, искаженная после грехопадения человека, нуждается в обновлении не меньше самого человека. Освещение плодов – символ будущего преображения природы, символ преображения человека, пошедшего за Христом, символ Праздника Преображения Господня.
Тропарь:
Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.
Кондак, глас 7:
На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.
Отзывы о Голосеевском монастыре | <-- | --> | Богородичный Голосеевский монастырь: Русский Афон. Глава XXI. ПЕРЕД ГРОЗОЙ |