Для чего мы крестимся? Во оставление грехов, — отвечает сама Церковь. — Для освящения оскверненного грехом нашего естества, для восстановления в нем образа Божия, для возвращения ему первобытной невинности и способности к добродетели и блаженству. В первую очередь для крещения требуется вера в Господа и Его святое Евангелие, а также в Церковь, которую Он основал на земле и которая называется Телом Его (см. Деян. 8, 36-37).
С момента крещения и начинается наше превращение в христиан, если мы того сами усердно желаем и всячески стараемся жить по заповедям Христовым.
Крещение есть помощь Божия и Его протянутая рука. Как же она поможет нам, если мы станем Ее отвергать? Разве вытащи! нас из пропасти рука друга, если мы оттолкнем ее? Так и с рукою Друга-Христа: Он хочет вызволить нас из беды, чтобы мы не упали в бездну греховную. Он не ограничивает нашей воли. Он подает нам спасение, но мы должны хотеть принять спасение.
Это то, что касается крещения людей, уже вполне сознающих себя, от оформившихся детей до взрослых. Для детей же совсем малых и неразумных (в том числе и новорожденных) благодать крещения — как светлая и чистая вода, налитая в сосуд, и дело родителей — не выплеснуть ее и не дать ни людям, ни обстоятельствам ее замутишь. Они не имеют еще сознательной веры. И кто может поручиться, вырастут ли они верующими?
Поручиться за них могут крестные, которые для того и существуют в Церкви, и обязательно для младенцев. Крестные берут на себя обязательства следить за своими крестниками и воспитывать их в духе православного благочестия. Для того чтобы обещать это Церкви, крестные сами, как минимум, должны быть верующими и достаточно близкими семье младенца, потому что они должны реально участвовать в сто религиозном воспитании. И грех лежит на душе.
Житие преподобного Серафима Вырицкого | <-- | --> | В мире надо жить не по-мирски |