«Как же нам грешным войти в царствие Божие без скорбей? — пишет игумен Никон (Воробьев). — Невозможно это. Поэтому и сказано, что, Господь, кого любит тех наказывает (Евр. 12, 6) скорбями и болезнями, чтобы принять в Свою славу по смерти очищенными через покаяние и болезни… Господь ждет покаяния от людей грешных, потому и долго терпит.
А безумные люди думают: грешники благоденствуют, значит Бога нет. Бог жалеет их, вразумляет и добром, и скорбями, и болезнями, ожидая их исправления. И если не каются, то оставляет их в земной жизни на их волю, чтобы воздать должное после смерти. И праведникам часто тяжко умирать, а про грешников сказано: смерть грешников люта (Пс. 33, 22), — а жизнь после смерти еще лютее». «Как милостиво болезнями Господь очищает грехи человеческие! — говаривала московская схимница Варвара (Голубева). — Каждую пылинку сдувает!» Нельзя думать, даже в самой тяжкой болезни, что Господь хоть на миг забывает о нас: как плавильщик металла, очищая золото в печи, знает время, когда нужно вынуть его, так Господь приходит в нужный час и освобождает нас от страданий.
А за что же болеют дети, даже самые малые, которые не успели совершить в жизни ничего дурного? Часто дети болеют за грехи родителей, чтобы горе сокрушило их бездумную жизнь, заставило задуматься и измениться, очиститься от страстей и пороков.
Болезнь наша должна сопровождаться покаянием и молитвой, искренним желанием изменить жизнь к лучшему. «Благодарить в бедах, — говорил свт. Димитрий Ростовский, — заслуга большая, чем давать милостыню». Молиться надо и за врачей, которые нас лечат, да вразумит их Господь к вернейшему употреблению ими своего знания и умения. И тогда и нас Он услышит и, если будет на то Его святая воля, избавит нас от недуга.
Старец Паисий Святогорец. Те, кто занимаются колдовством, придумывают и много лжи | <-- | --> | Старец Паисий Святогорец. О колдовстве |