«С Голосеевской пустынью я связана давно — еще при жизни матушки Алипии я бывала в тех местах с маленьким сынишкой, видела домик в конце улицы Затевахина, но не подозревала, что в этом дворике живет старица, имя которой будет много значить для меня в жизни.
В Голосеево я пришла много лет спустя, увидела крестик, белеющий среди деревьев, прочитала проникновенные слова, посвященные Матушке. Позже и у меня в душе родилось несколько слов.
Мати Алипие, мати Матроно,
Матушка Ксения — все вы ушли.
И пребывая у вышнего трона,
Молитесь там о спасеньи земли.
Знали вы наши мирские печали,
Чадами были обременены.
Многих при жизни еще утешали,
Молитв ваших просят: дочки, сыны.
Мама не спит возле детской кровати;
Молится Матушка в кельи, в тиши.
И распростерла покров Богоматерь Над тайниками их женской души.
Русские матушки, русские старицы, память священная праведных мест,
Где чистотою и верою славится Наш православный апостольский крест.
Матушка изменяет человеческие души, являясь орудием Бога в деле спасения. Так мой сын привел однажды к могилке Старицы своего друга, такого же подростка, как и он сам. Мальчик был не крещен, о вере мало что знал. Это посещение оставило глубокий след в его душе. Путь к Богу был начат. Состоялось крещение. Вскоре любовь к Нему породила в мальчике желание послужить Господу в священном сане, он поступил в семинарию.
А нам Матушка с сыном Алексеем помогает в наших житейских нуждах. А у нас нужда. Всегда нужда. Я библиотекарь, сын рос при мне, а что библиотекарь может сыну дать — книгу разве что да слово духовное. И вот однажды матушка Алипия услышала мое стенание. Был морозный день. Январь. Сварила я последнюю картошку, помолились перед иконами, сели за стол. Сын говорит мне: «Ну что ты — давай, кушай!»
А я в расстроенных чувствах и есть не могу. Оставила трапезу, встала перед иконами, поклонилась фотографии Матушки и прошу ее: «Матушка, помоги!» Села снова за трапезу, сижу расстроенная. Вдруг звонок. Звонит знакомая: «Елена! Меня увезли на Святки в хутор. Дороги замело, машина по снегу выбраться не могла. Вот и пробыла я там до Крещения, только вернулась. Овощей привезла. Тебе картошка нужна?» И на другой день была у нас картошка и овощи по молитвам матушки Алипии.
А самое главное — Матушка меня на ноги поставила. Я в ту зиму болела — у меня был перелом ноги и радикулит одновременно. Ходила на костылях. Под Новый Год пришла ко мне кума помочь постирать. Передвигаясь на костылях с огромным трудом, я помогала подавать белье. Так мы промучились полдня. После таких трудов я обычно лежала два часа. Перелом есть перелом, а радикулит болезнь мучительная и длительная — после стирки я прилегла в изнеможении. Кума подошла ко мне и говорит:
- Что бы мне вам оставить, Елена?
- Да мне ничего не нужно.
- Вот, у меня есть вещичка, которую я прикладывала к крестику матушки Алипии. Возьмите.
- Ну, раз от матушки Алипии — возьму.
Оделась я и заснула. Встала. Опустила ноги, опираясь на костыль, пошла. А ноги-то у меня — «живые». Подхожу к кухне и плачу. Сын смотрит на меня.
- Что, опять болит у тебя?
- Да нет — я от радости плачу. Я ведь хожу, понимаешь — хожу!
И с тех пор вещичка от Матушки, как только приболею, спасает меня.
А на другой день после исцеления было тридцатое число. Матушкин день. Как же мне поблагодарить Матушку за то, что я начала ходить? На утро не успела правило почитать — звонит соседка и говорит: «Едут в Голосеево, а я не могу поехать — хочешь, возьмут тебя, есть место в машине». Приехали за мной, отвезли, а сердце мое ликовало!
(«Стяжавшая любовь» — «Память священная праведных мест», — Елена Григорьевна Хлоева, г. Киев)
«Церковь в истории» — «Церковь и власть на Руси (Иван Грозный и митрополит Филипп)» (видео) | <-- | --> | «Спасибо тебе, родная!» |