«Время моего знакомства с матушкой Алипией совпало со временем тяжелейшего удара, постигшего меня в жизни — смерти матери. Пережила я это событие очень тяжело, и горе привело меня к храму.
Бог послал мне верующую подругу Раису, которая привела меня и в храм и к матушке Алипии. Она всему научила меня, всему дала объяснение. Мы были настолько неразлучны, что Старица назвала нас сестрами.
Помню я тот вечер — мы долго собирались, Рая все настраивала меня на то, что мы идем к Старице, в небольшой домик, что она человек очень добрый, комнатка у нее небольшая, много икон — чтобы я все это приняла. Я переживала, что не знаю молитв, только пришла к храму, не знаю, что говорить и примет ли она меня.
Пришли мы. Был осенний день. Вторая половина дня. В келийке была келейница Мария, встретившая меня очень радостно. Я была поражена — на своем пути таких людей, как Мария, я еще не встречала. Она сказала нам, что Матушка пошла на рынок и скоро будет, но ее предупредила: «Мария, придут врачи — всё подготовь!» Я решила, что речь идет не о нас, потому что мы только закончили медучилище, и у нас был, конечно, не врачебный уровень. Но Старице была открыта наша профессия и впоследствии она называла нас: «Это нежные врачи», — а одну женщину, занимавшуюся нетрадиционной оккультной медициной, называла — «грубый врач».
Келийка была чисто вымыта, вся стена была увешена маленькими и большими иконами, топилась печь, было тепло и уютно.
Мария нас усадила, через какое-то время появилась Матушка. Маленькая, согбенная. Была одета в платочек, а сверху детская шапочка меховая. Лицо было озарено улыбкой, и такая от нее исходила доброта! Первое, что я увидела — это были ее глаза. Глаза, наполненные добротой, наполненные светом, всеобъемлющей любовью.
Старица начала шутить с нами. В душе у меня после смерти матери была печаль и Матушка, зная это, решила немножечко меня встрепенуть. Начала шутить, рассказывать о том, какие покупки сделала на рынке, о какой-то пряже: «Я видела вот такую пряжу и такую пряжу…» Я смотрю на Раю: «Что же она такое рассказывает?!» В это время я вязала и Матушка знала, что меня нужно вывести на какой-то разговор, потому что все еще было внутри сковано, как льдом.
В этот день она попросила меня пошить ей плащ, несколько напоминавший схиму, и дала мне для этого клеенку. Я предлагала: «Матушка, давайте купим ткань», — но она настаивала, что пошить нужно только из этой клеенки. Я никогда не делала этого, но пошила с Божией помощью. И Старица очень любила этот плащ, долго его носила. За работу она мне заплатила пять рублей, которые я долго хранила, но в непредвиденный момент мне пришлось расплатиться и деньги ушли…
(продолжение следует)
(«Стяжавшая любовь» — «Придут — врачи», — Шадрина Зинаида Николаевна, г. Бородянка Киевская обл)
«А мне говорят, что будешь!» (продолжение) | <-- | --> | Матушка Алипия: «Придут врачи…» (продолжение) |