Богородичный Голосеевский монастырь: Русский Афон. Глава XXVI. ВОЗРОЖДЕНИЕ

0 комментариев | Обсудить
28.09.2012 | Категории: Глава №26

       
       По воле Божией матушка Алипия не дожила до возрождения Голосеевской пустыни: оно началось только через пять лет после ее смерти.
       
       В 1993 году, спустя 200 лет со дня кончины первого настоятеля Голосеевской пустыни Архимандрита Зосимы (Валькевича) и 100 лет со дня кончины блаженного Паисия (Яроцкого), в Голосеево вновь был открыт скит Киево-Печерской Лавры. Его скитоначальником стал игумен Исаакий (Андроник), которому предстояло заново отстроить обитель почти на голом месте. Практически без средств, без денег и… без людей, поскольку четыре паломника, приехавшие с отцом скитоначальником, в скором времени покинули и его, и возрождающуюся обитель. На их место со временем пришли новые.
       
       Сначала братия подремонтировали полуразрушенный бывший митрополичий дом, чтобы можно было где-то жить и перезимовать. Начали восстанавливать и домовую церковь во имя преподобного Иоанна Многострадального, Печерского. Первая Литургия была отслужена в знаменательный для обители день – 2/15 июня, когда празднуется память великомученика Иоанна Сочавского, в честь которого в Голосеево была построена первая церковь.
       
       21 сентября (4 октября) 1993 года наместник Киево-Печерской Лавры игумен Ахилла и скитоначальник Голосеевской пустыни игумен Исаакий с братией обрели святые мощи преподобного Алексия Голосеевского. Поводом для этого послужило прославление Голосеевского старца-духовника в лике местночтимых святых. Вместе с ним были прославлены преподобные Парфений, Паисий и Феофил, а также преподобная Досифея, подвизавшаяся в мужском образе.

Прославление и обретение мощей преподобного Алексия Голосеевского стало великой духовной поддержкой для братии обители и ее прихожан. По молитвам старца Алексия Господь начал оказывать голосеевским насельникам Свою неоскудеваемую помощь: был закончен капитальный ремонт бывшего митрополичьего дома и домовой церкви в нем, построен один монашеский корпус и капитально отремонтирован второй. На месте алтаря Свято-Покровской церкви братия построили временную колокольню. Расчистили фундамент храма в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник» и в течение нескольких лет служили здесь на Пасху и в престольный праздник.

В 1996 году, в год прославления в лике местночтимых святых святителя Петра (Могилы), Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, благословил открыть в Голосеевской пустыни самостоятельный мужской монастырь в честь Покрова Божией Матери. Его наместником был утвержден скитоначальник Архимандрит Исаакий.

В 1999 году Предстоятель Украинской Православной Церкви освятил в Голосеево закладку храма в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». И в этом же году в монастырской домовой церкви обновились две иконы. На одной из них до этого не было никакого изображения вообще, а после освящения закладки храма на ней как бы «проявились» Лики Спасителя, Богоматери с Богомладенцем, Архистратига Михаила и великомученика Георгия Победоносца.

Второй обновившийся образ – это список чудотворной румынской иконы Божией Матери, именуемой «Плачущая», на котором до 1999 года на образе едва были видны Лики Богоматери с Богомладенцем. Теперь перед преображенными иконами горят неугасимые лампады.
Через год вокруг монастыря уже построили временную ограду. Спустя семь лет ее сменили на капитальную, выложенную из гранита. С четырех сторон ограду венчают башенки, построенные из кирпича.

В 2001 году у возрождающейся Голосеевской пустыни появился скит – бывший Рождество-Богородичный монастырь в Церковщине, с древними пещерами, в которых во время Великого поста молился преподобный Феодосий Печерский.

<-- -->
Прочитано: 1 451 раз
Поделиться с друзьями
Популярные статьи:

Отправить комментарий

*