Покаяние (продолжение)

0 комментариев | Обсудить
05.04.2018 | Категории: Новости

       
       Есть и теперь такая возможность, ибо Бог Тот же, что и всегда, Он неизменен, а потому и неизменно милосерд. Но мы не видим покаяния человеческого рода, а потому наблюдаем страшные катастрофы с сотнями тысяч человеческих жертв. И только за молитвы праведников, которые и сейчас есть среди людей, Господь не уничтожает нас окончательно.
       
       Как устроена церковная жизнь, чтобы верующим людям удобнее было притекать ко храму, к престолу Божию с покаянием?
       
       Сам Господь дал ученикам Своим, апостолам, власть связывать и разрешать, (т.е. отпускать, см. Мф. 18, 18) грехи людям, согрешающим после крещения. От апостолов эта власть, по благодати Святого Духа, дарована епископам, а от них и священникам. Чтобы желающему раскаяться на исповеди было проще вспомнить свои согрешения, ему назначается Церковью говенье, т.е. уединение с постом и молитвой. Эти средства помогают христианам одуматься, чтобы чистосердечно раскаяться во всех вольных и невольных согрешениях. Покаяние тогда особенно полезно кающемуся, когда оно сопровождается переменой греховной жизни на благочестивую и святую жизнь.

В каком случае отпускаются грехи?

Вселенский учитель Церкви свт. Иоанн Златоуст говорил: «Входя в церковь, войдем, как пристойно пред Богом, не питая в душе злобы, чтобы при молитве нам не молиться против самих себя, говоря: и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (Мф. 6, 12). Страшно слово это, и кто произносит его, как бы так взывает к Богу: я оставил, Владыко, прости и Ты; я отпустил, отпусти и Ты; простил, прости и Ты; сам я не простил, не прощай и Ты; если я не отпустил ближнему, и Ты не отпускай моих согрешений. Какою мерой мерил я, пусть возме-рится и мне…

Так-то, возлюбленные, будем любомудрствовать, с усердием и смирением, ударяя себя в грудь, по примеру <евангельского> мытаря, <который говорил лишь: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! (см. Л к. 18, 13)> — и мы получим то, чего просим. Если же мы молимся в гневе и раздражительности, то мерзки мы и ненавистны пред Богом. Сокрушим же наше сердце и уничижим нашу душу, и будем молиться как о самих себе, так и об оскорбивших нас. Если хочешь склонить Судию к подаянию помощи твоей душе и привлечь Его на свою сторону, никогда не жалуйся Ему на того, кто опечалил тебя. Таков нрав у Судии: Он внемлет и подает просимое особенно тем, которые молятся за врагов, не помнят зла и не восстают против своих обидчиков. И в какой мере они делают это, в той же мере и Бог отмщает их врагам, если те не обратятся к покаянию».

Прочитано: 126 раз
Поделиться с друзьями
       

Отправить комментарий

*